Добро пожаловать в нашу пиратскую гавань!
Дамы и господа, приглашаем вас принять участие в литературной ролевой игре - продолжении романа Рафаэля Сабатини "Одиссея капитана Блада". У нас вы можете стать лихим корсаром, капитаном пиратов, адмиралом, губернатором карибского острова или его дочерью, и даже королём или королевой!
Срочно требуются в игру пираты!
АвторСообщение
Морской ястреб
Должность: капитан
Сторона: Англия
Статус: в поисках пропавшей невесты





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Дублин
Репутация: 0

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 12:09. Заголовок: Корабли


Материал из Википедии - свободной энциклопедии.
Краткая характеристика основных типов кораблей, в основном, боевых.

Ветры дуют не так, как хотят корабли... Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


Морской ястреб
Должность: капитан
Сторона: Англия
Статус: в поисках пропавшей невесты





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Дублин
Репутация: 0

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 12:10. Заголовок: Бриг (англ. brig) — ..


Бриг (англ. brig) — двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем.
Парусное вооружение брига

В литературе, особенно художественной, авторы нередко называют этот парус контр-бизанью, но следует помнить, что у судна с парусным вооружением брига нет бизань-мачты, а значит нет и принадлежностей этой мачты, хотя функциональная нагрузка грота-гаф-триселя брига точно такая же, как и контр-бизани фрегата.


Ветры дуют не так, как хотят корабли... Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Морской ястреб
Должность: капитан
Сторона: Англия
Статус: в поисках пропавшей невесты





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Дублин
Репутация: 0

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 12:12. Заголовок: Галеон (исп. gale..


Галеон (исп. galeón, также галион, от фр. galion) — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.

Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов он достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле их в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек.
Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал таковой у галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами.

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара.

На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1 000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли.

Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно.

При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность произвести мощный залп по неприятелю. Начиная с XVII века после артиллерийского поединка бой, как правило, заканчивался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника еще до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от губительного действия артиллерийских снарядов. Так в Ницце, по инициативе рыцарей Иерусалимского ордена Св. Иоанна (к этому времени Иерусалимский орден был уже изгнан турками с Родоса и имел место дислокации на Мальте), каракка «Santa Anna» была защищена броней из свинцовых плит, прикрепленных к бортам медными болтами.[источник не указан 648 дней] После этого сведений о защите кораблей броней не имеется до конца XVIII века. Это связано с тем, что деревянная броня обеспечивает равную металлической защиту от ядер при в 1,5—2 раза меньшем весе и тем, что парусный корабль при огромном весе рангоута просто не мог нести еще и броневые листы.

Испанский галеон представлял собой военно-транспортный парусный двухпалубный корабль XVI—XVII веков с высокой кормой. Длина 40 метров, ширина — 16. Вооружение 50—80 орудий. Экипаж состоял из 600 матросов и солдат. Галеонами был укомплектован английский флот, разгромивший испанскую Непобедимую армаду в 1588. Имелись они и в самой Армаде.[1] Галеоны служили для перевозки грузов (в том числе золота) из испанских колоний в метрополию. Галеоны обладали низкой манёвренностью и часто являлись объектом нападения пиратов (см. Вест-индский флот).

Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением.


Ветры дуют не так, как хотят корабли... Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Морской ястреб
Должность: капитан
Сторона: Англия
Статус: в поисках пропавшей невесты





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Дублин
Репутация: 0

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 12:18. Заголовок: Галера — гребной вое..


Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Предшественниками галер были униремы и биремы.

В современном представлении впервые появились в Венеции в VII веке и в дальнейшем входили в состав военных флотов европейских стран до середины XIX века.

Длина галеры составляла до 60 метров, ширина — 7,5 метров, осадка до 2 метров. На корабле были от 16 до 32 вёсел на борт, длиной до 15 метров каждое. Экипаж, включая воинов, составлял до 450 человек. Имелось две основные системы размещения гребцов:

* терцаруло — на каждой банке по три гребца и каждый со своим веслом
* скалоччио — на каждой банке от трёх до шести гребцов с общим веслом

и если первая система была популярна до XV века, то вторая набрала популярность в XV веке.

Что примечательно, в XV—XVI веках, помимо смены типичной схемы размещения гребцов, состоялся переход от вольнонаёмных гребцов к галерным рабам, и тогда же галеры стали нести пушки.

Вёсла лежали на специальной, располагавшейся над бортом балке — постице, опиравшейся на поперечные балки именумемые бакалярами. Поверх же вёсел и постицы шёл фальшборт с отверстиями для вёсел именуемый итал. impavesata, и изначально действительно состоявший из павез (тип большого щита популярный у арбалетчиков). Вдоль галеры, чуть выше банок гребцов, заходя на нос, шёл специальный проход именуемый куршея, предназначенный для командира гребцов — комита и его помощников (у классических галер Эпохи Возрождения — надсмотрщиков). Нос галеры переходил, в похожий на бушприт, надводный таран (в отличие от античных судов подводный таран — отсутствовал). И на носу же находился передний конец куршеи, над которой находилась боевая платформа, для размещения солдат. Края этой платформы, у бортов были существенно выше, чем по направлению к носу и корме. На корме же, как правило, находились роскошные каюты, в венецианском варианте представлявшие собой помпезно-украшенную беседку с пышным балдахином из дорогих тканей.

Парусное вооружение, как правило, состояло из двух мачт с латинскими парусами, но имелись галеры и с иным парусным вооружением и числом мачт. Так например, бригантина несла на фок-мачте прямые паруса, а саета — имела три мачты, из которых фок-мачта опять же несла прямые паруса.

Основным способом ведения боя у галеры был таран с последующим абордажем, а метательные машины играли лишь вспомогательную роль. И даже появление корабельных пушек (в отличие от парусников) не привело к принципиальным изменениям подобной тактики — просто в силу слабости артиллерийского вооружения галер. Изменилось лишь вооружение абордажной команды, перешедшей с арбалетов на огнестрельное оружие, а также статус гребцов, которые в ходе артиллерийской перестрелки так быстро шли в расход, что их совершенно перестали беречь, заменив наёмников (способных участвовать при случае и в абордаже) рабами и каторжниками. В бою галера, обычно, передвигалась только на вёслах со скоростью до 7 узлов. Именно высокая маневренность в безветренную погоду являлась главным достоинством галеры. Недостатком же галеры с распространением артиллерии стало то, что палуба на которой у парусников размещали крупные тяжёлые орудия, у галер была занята гребцами. Более того, тяжёлое орудие на галере часто было одно, и размещалось оно на носу, точнее на куршее, и будучи окружённым двумя-четырьмя орудиями меньшего калибр. В результате чего галера, на протяжении Средних веков являвшаяся одним из наиболее грозных типов военных судов, фактически стала одним из слабейших по огневой мощи.

По типу корпуса галеры делились на:

* зензели — классические узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью
* бастарды — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности;

и если первые были чисто военными судами, то последние могли использоваться для перевозки не только солдат, но и грузов.


Ветры дуют не так, как хотят корабли... Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Морской волк
Должность: капитан
Сторона: Береговое братство
Статус: Бывалый моряк





Сообщение: 48
Зарегистрирован: 18.12.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 13:34. Заголовок: Le Soleil Royal htt..


Le Soleil Royal

<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Морской волк
Должность: капитан
Сторона: Береговое братство
Статус: Бывалый моряк





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 18.12.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 13:35. Заголовок: Кстати, давно подмав..


Кстати, давно подмавает спросить: зачем нам галеры??? Путин тоже играет?

Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Морской ястреб
Должность: капитан
Сторона: Англия
Статус: в поисках пропавшей невесты





Сообщение: 125
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Дублин
Репутация: 4

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 13:39. Заголовок: Галеры?! Ну, может, ..


Галеры?!
Ну, может, встретим по пути, надо же знать, мимо чего проплываешь
И просветите братьев ваших малоросских, при чем здесь Путин?!

Ветры дуют не так, как хотят корабли... Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Морской волк
Должность: капитан
Сторона: Береговое братство
Статус: Бывалый моряк





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 18.12.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 14:03. Заголовок: Ну это такой известн..


Ну это такой известный перл Путина, что он работает как раб на галерах

Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Морской ястреб
Должность: капитан
Сторона: Англия
Статус: в поисках пропавшей невесты





Сообщение: 126
Зарегистрирован: 16.12.09
Откуда: Дублин
Репутация: 4

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 14:09. Заголовок: А-а-а, ясно, не слыш..


А-а-а, ясно, не слышал просто!


Ветры дуют не так, как хотят корабли... Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Дикая роза
Должность: вляпывающаяся в неприятности аристократка
Сторона: Испания
Статус: потерявшая память горе-невеста





Сообщение: 33
Настроение: воинственное=)
Зарегистрирован: 27.02.11
Откуда: Пуэрто-Рико, Сан-Хуан
Репутация: 3

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 14:35. Заголовок: Фрегат. Фрегаты явля..


Фрегат.
Фрегаты являлись одним из наиболее разнообразных по характеристикам классов парусных кораблей. Своё происхождение фрегаты ведут от лёгких и быстроходных судов, применявшихся для рейдов в проливе Ла-Манш начиная приблизительно с XVII века. С ростом морских флотов и их радиуса действия, характеристики дюнкеркских фрегатов перестали удовлетворять адмиралтейства, и термин начал трактоваться расширительно, означая, фактически, любой лёгкий быстроходный корабль, способный к самостоятельным действиям.

Классические фрегаты парусного века были созданы во Франции в середине XVIII столетия. Это были корабли среднего размера с водоизмещением около 800 тонн, вооружённые примерно двумя-тремя десятками 12-18 фунтовых пушек на одной орудийной палубе. Меньшие корабли, не имевшие ни одной батарейной палубы, к фрегатам не относились.


Не сорвешь розу, не поранив руки... Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Дикая роза
Должность: вляпывающаяся в неприятности аристократка
Сторона: Испания
Статус: потерявшая память горе-невеста





Сообщение: 34
Настроение: воинственное=)
Зарегистрирован: 27.02.11
Откуда: Пуэрто-Рико, Сан-Хуан
Репутация: 3

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 14:44. Заголовок: Корвет — класс военн..


Корвет — класс военных кораблей.
Трёхмачтовый военный корабль XVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением и 18 — 30 орудиями на верхней палубе, использовался для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 тонн и больше.


Не сорвешь розу, не поранив руки... Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Дикая роза
Должность: вляпывающаяся в неприятности аристократка
Сторона: Испания
Статус: потерявшая память горе-невеста





Сообщение: 35
Настроение: воинственное=)
Зарегистрирован: 27.02.11
Откуда: Пуэрто-Рико, Сан-Хуан
Репутация: 3

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 14:46. Заголовок: Man of war (Мановар,..


Man of war (Мановар, также man-of-war, man-o'-war или просто man) — военный (боевой) морской корабль, вооружённый пушками и приводимый в движение парусами — в отличие от галеры, в основном двигавшейся с помощью вёсел. Такие корабли впервые стали использоваться в Атлантике в XVI веке.

Часто так называли наиболее крупные из линейных кораблей. Орудия на них располагались в 3 ряда вдоль бортов, на специальных орудийных палубах. Строились по подобию галеонов, но имели водоизмещение до 5000 тонн и несли до 120 орудий.

Мнение, что Man of war является каким-либо определенным классом корабля, ошибочно, так как мановарами чаще всего называли обычные военные корабли[1], будь то линейный корабль или разведывательный шлюп[источник не указан 62 дня]. Но впервые сам термин начали использовать по отношению к испанским галеонам времен Великой армады.


Не сорвешь розу, не поранив руки... Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Дикая роза
Должность: вляпывающаяся в неприятности аристократка
Сторона: Испания
Статус: потерявшая память горе-невеста





Сообщение: 36
Настроение: воинственное=)
Зарегистрирован: 27.02.11
Откуда: Пуэрто-Рико, Сан-Хуан
Репутация: 3

Награды: :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 15:06. Заголовок: Бриг (англ. brig) — ..


Бриг (англ. brig) — двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем.
Парусное вооружение брига

В литературе, особенно художественной, авторы нередко называют этот парус контр-бизанью, но следует помнить, что у судна с парусным вооружением брига нет бизань-мачты, а значит нет и принадлежностей этой мачты, хотя функциональная нагрузка грота-гаф-триселя брига точно такая же, как и контр-бизани фрегата.


Не сорвешь розу, не поранив руки... Спасибо: 0 
КаютаЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Синбад-мореход Кислород Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Волшебный рейтинг игровых сайтов Лабиринт Блистательный двор короля Франциска - ролевая игра Кэртиана. Шар Судеб  Золотой век Детства. Продолжение истории о Питере Пэне.